Все органы власти, архивы и другие государственные учреждения сейчас активно работают с обращениями граждан, социально-правовыми запросами. Современные технологии позволяют осуществлять удаленное взаимодействие по приему обращений, а так же оказанию услуг в электронном виде.

Посмотрим, как решаются вопросы предоставления госуслуг через Интернет-ресурсы.

  1. В первую очередь, на сайте должна быть размещена форма для оформления и подачи обращения. Скачивание бланков заявлений не очень приветствуется, так как это замедляет и усложняет процесс отправки обращения. Форма может быть универсальной для всех видов обращений или  уникальной для каждого вида запроса или обращения.
  2. Необходимо разместить пояснительную информацию о рассмотрении обращений или об исполнении запросов поступивших по электронной почте или через сайт. В какие сроки рассматриваются, срок исполнения, наличие контактных данных для принятия к исполнению и т.д.
  3. Очень важно прямо с главной страницы иметь возможность перейти на раздел, где можно подать запрос или узнать о состоянии исполнения. Ссылки также должны быть на страницах об оказании услуг, об исполнении запросов, в гостевой книге, на странице с базами данных.
  4. Было бы очень полезно для заявителей иметь возможность проверить состояние исполнения не только поданного с сайта обращения, но и поданного любым другим способом. Известно, что количество звонков с вопросом о результатах рассмотрения, исполнения велико. Размещение на сайте базы данных с информацией об исполнении призвано сократить количество звонков по подобным вопросам.
  5. При приеме обращений через сайт необходимо запросить в форме (в обязательном порядке) адрес для ответа по электронной или обычной почте.

Учет обращений граздан и организаций. ЗапросыНа примере работы архивов с запросами, продемонстрируем, как происходит прием запросов в электронном виде и как осуществляется  синхронизация с программой «Учёт обращений граждан и организаций».

  1. Если обращение пришло по электронной почте, то оно регистрируется в программе как обычный запрос с указанием вида поступления — «по электронной почте», после чего проходит стандартные процедуры исполнения.
  2. Если запрос подается с сайта, то в модуле «Интернет-приемная» формируется запись с данными.
  3. Через специальную команду в программе «Учет обращений граждан и организаций» записи с сайта переносятся в отдельную таблицу.
  4. Записи из таблицы просматриваются специалистами и только после этого запрос либо регистрируется автоматически либо отклоняется от исполнения, поясняя причину отказа.
  5. Заявитель по электронной почте получает уведомление о регистрации его запроса или отказе, так же эта информация будет отображаться на сайте после проверки заявителем состояния исполнения обращения.
  6. С помощью определенной функции в программе, статусы всех обращений выгружаются на сайт. Следовательно, на сайте любой заявитель может проверить по регистрационному номеру результат рассмотрения или состояние исполнения своего обращения, поданного любым способом.

 

 

О приобретении программы вы можете узнать на странице «Учёт обращений граждан и организаций».

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)