Создание электронных архивов предприятий. Продолжение

Начало статьи

Разработка технологии работ с электронным архивом и внедрение комплексного решения

Как отмечалось выше, даже правильный подбор аппаратных и программных средств не гарантирует стопроцентную эффективность работы каждой подсистемы в отдельности и всего электронного архива в целом. Это связано, прежде всего, с особенностями документации предприятия, спецификой работы и задачами, стоящими перед архивом. В каждом случае, задача создания электронного архива является уникальной. На её уникальность могут влиять, казалось совершенно не относящиеся к информационным технологиям факторы, например, даже такие, как расположение помещений, квалификация персонала и т. д. Поскольку, мы говорим о комплексном и законченномрешении, нельзя не сказать о необходимости разработки технологии работы с архивом для конкретного предприятия и о необходимости эффективного внедрения. Целесообразнее использовать работы поставщика решений. Компания Consistent Software предлагает разработку комплексных решений, технологии работ на основании изучения архивов и задач предприятий, а также внедрение решений и технологии работ.
Система пользовательских приложений

Условно все пользовательские приложения, применяемые в комплексном решении — электронном архиве, можно разделить на следующие группы:

К этой группе программных средств можно отнести пакет распознавания Fine Reader (если требуется ввод в архив текстов не в графическом формате, полученым после сканирования, а в текстовом формате).

Условно, архивные системы можно разделить на 3 группы:

Другой отличительной особенностью является то, что подобные системы имеют, как правило, модуль PDM, позволяющий работать со структурой изделия и спецификацией.

Современные информационные технологии позволяют быстро и качественно при помощи 2D, 3D средств разработки, различных программных продуктов и офисных приложений создать любой документ, удовлетворяющий самым высоким требованиям. В связи с этим, эффективность работы предприятия увеличивается. Но существует и другая сторона вопроса. При увеличении числа документов, становится все сложнее и сложнее управлять их потоком. Порой, без применения специальных средств управления документами и потоками информации, эффективность работы предприятия, достигнутая вследствие внедрения высоких технологий перестает расти, достигнув определенных показателей. А при внедрении новых средств автоматизации, создающих новые потоки информации, может оказаться, что ожидаемый экономический эффект не достигается только лишь из-за отсутствия средств управления документами и потоками информации. В некоторых же случаях, вместо ожидаемого подъема эффективности процессов предприятия даже возможно их снижение.

На любом предприятии велико количество традиционных документов на бумаге, находящихся в активном использовании. Эти документы также участвуют в потоках информации. Не будем следовать ошибочному утверждению, что число подобных документов уменьшается и скоро будет сведено к нулю. Конечно, старые и ценные документы успешно преобразуются в электронный вид методом сканирования, а новые сразу создаются в электронном виде. Но опять же, существует и другая сторона в этом вопросе. Дело в том, что современные информационные технологии позволяют тиражировать, например документы формата A0 со скоростью до 15 м/минуту (инженерные комплексы OCE'), создавая опять же документы на бумаге, участвующие в потоках информации. Не стоит объяснять, насколько велики эти потоки и как актуальна проблема управления ими в целом и каждым документом в отдельности.

Особенность документации промышленных предприятий и проектных организаций состоит в наличии наряду с традиционным «канцелярским» документооборотом документооборота инженерно — конструкторского.

Наличие большого объема проектных данных выдвигает задачу управления и ими. Причем, в преломлении промышленного предприятия или проектной организации система управления проектными данными должна интегрироваться с системой инженерно-конструкторского документооборота и довольно часто требуется интеграция системы управления проектными данными и с системой «канцелярского» документооборота предприятия. Это связано с тем, что вследствие сферы деятельности предприятия, документы даже относящиеся к «канцелярским» часто имеют логические связи с инженерно-конструкторской документацией и непосредственно с проектными данными.

Таким образом, на современном промышленном предприятии и в современной проектной организации необходим единый механизм, — система, выполняющая следующие задачи:

Указанный механизм должен работать с учетом наличия трех основных типов данных и документов, имеющих между собой логические связи и определяющие основные потоки информации, порой тесно взаимосвязанные между собой:

Кроме выдвигаемых требований, система должна интегрироваться с любыми средствами разработки, приложениями, процессами предприятия, программными и аппаратными средствами автоматизации любого уровня и учитывать специфику документации.
Всем вышеперечисленным требованиям отвечает система OutDoCS разработки компании Consistent Software. Кроме того, присутствуют свойства, которые выгодно отличают данные системы от подобных разработок:

Подобные системы осуществляют полное управление и взаимодействие всех модулей электронного архива — ввода, хранения, тиражирования. В состав систем входят:

Основные функциональные возможности системы OutDoCS:

Подпишитесь!

На рассылку полезных статьей об информатизации в архивах и получите программу "Календарь памятных дат" в подарок!