В первой части я рассказала о достижениях наших архивов — друзей, почему они действительно достойны полученных наград в отраслевом конкурсе.

Что касается наших достижений, то это скорее работа 3-х лет, когда мы создавали свой комплексный продукт — «Единую Архивную Информационную Систему» (ЕАИС), который в 2019 году был зарегистрирован в Реестре российского программного обеспечения.

Данный программный продукт стал основой для 5-ти региональных проектов ЕАИС и 2-х внутриархивных, которые, в основном, сейчас находятся в стадии внедрения. По своей наполненности модулями, функциями, интеграциями с другими ИС они все разные: от 5 модулей до 25. Почти во всех системах свои бизнес-процессы по исполнению запросов и заказов, что говорит о разных подходах и методах реализации в этих, казалось бы описанных в Правилах, направлениях работы.

Хочется еще отметить, что в большинстве проектов мы работаем с региональными центрами информатизации органов власти и это и огромный плюс, потому, что в архивах недостаточно специалистов, которые могут грамотно сформулировать техзадание и подобрать нужные технологии, проследить качество с технической точки зрения, но и есть существенный минус, когда сами архивы недостаточно оказываются вовлечены в процессы подготовки требований и тестирования. Информационщики, работающие с архивными проектами проходят погружение в архивное дело, которое не сразу всем раскрывается. А архивы иногда получают сюрпризы в виде «мы за вас уже все придумали». Во время обучения при сдаче большого проекта невозможно детально понять и изучить новые процессы, возникает много вопросов, а отсюда и доработок, переделок и т.п. Например, в одном проекте удаленное обучение в период ограничений заняло 4-5 часов ежедневно в течение 8 дней. Поэтому, при внедрении и касании каждого инструмента каждым сотрудником будут и должны появляться вопросы, мы к этому относимся спокойно, стараемся пояснять и устранять, если что не так.

О самой системе ЕАИС я буду рассказывать постепенно, что интересного было сделано в реализованных проектах тоже поделюсь. Работу над универсальной модульной информационной системой для архивов мы активно продолжаем и очень надеюсь, что для базового набора у нас вскоре появится демо-доступ и каждый архив сможет поработать там под своей учетной записью.

Мы решили, что в продаже будет 2 варианта уже в этом году — «собственный» (с доработками под себя) и «общий» (по абонентской плате). Конечно, они будут существенно отличаться по стоимости, но в «общем» появится возможность создавать продукт всем участникам, быстро влиять на его развитие и поддержку. Вопросов документационных, технических, по информационной безопасности достаточно много, но мы о них знаем и решаем. Следите за публикациями, подпишитесь на обновления.

Как считают архивисты, руководители может ли существовать такая система на всех? Что необходимо предусмотреть, очень рады начать этот диалог, пишите.

За это время мы еще поучаствовали в интересных проектах исторической направленности, об одном мы уже писали, об остальных тоже будут подробные посты.

Также мы приобрели для себя замечательный сканер Optima_A2, от наших партнеров. Так что будем делиться практическим опытом, спрашивайте.

Компания наша развивается, как и продукты, и 3 сотрудника, в том числе и руководитель прошли обучение в Академии Системного Бизнеса в течении 3 месяцев, это было очень полезно, поучительно и теперь мы внедряем в работу полученные знания. Мы, наконец-то расширяем штат, так как справляться небольшой группой, как мы это привыкли делать уже 13 лет, становится невозможно и начинают страдать заказчики. У нас совсем скоро начнет работать автоматизированный центр техподдержки, надеюсь получать ее станет проще и быстрее.

Писать о наших разработках, о новых и тех, что уже годами работают в архивах мы будем регулярнее и больше, в планах создать видеоролики по всем продуктам и модулям ЕАИС.

В планах также развивать проект web-archiv.ru, который является путеводителем по архивным информационным ресурсам, в разработке несколько бесплатных сервисов, надеюсь архивы оценят.

Также есть еще один проект, который мы «вынашиваем» уже много-много лет, и о нем я также расскажу в этом году.

Спасибо что дочитали, а мы всегда открыты к диалогу, пишите ait@aiteh.ru и звоните 8 (342) 258-0-258!

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)