В «Единой Архивной Информационной Системе» (ЕАИС) предусмотрено полное взаимодействие с пользователями архивной информации, как в предоставлении доступа к документам (в том числе и удаленно), так и в получении справок и архивных копий для подтверждения социальных прав.
Взаимодействие с внешним пользователем осуществляется через «Личный кабинет», где ему доступны и заказы и запросы в любые архивы. На схеме показано движение обработки поступающих заказов и запросов сотрудниками архивов.
Заказ на предоставление доступа к образам документов
Заказ для пользователя осуществляется в следующей последовательности:
- отправить заказ с указанием срока предоставления доступа (час, сутки, месяц…);
- оплатить онлайн или по квитанции;
- запустить с помощью кнопки начало отсчета времени;
- начать просматривать образы документов в каталоге фондов.
Заказ на выдачу документов в читальном зале
Последовательность:
- заказать пропуск в читальный зал и получить подтверждение предоставления сроком на год;
- отобрать в каталоге фондов интересующие дела в «Портфель» или добавить их вручную;
- сформировать нужный вид заказа и отправить в архив;
- записаться на посещение читального зала при изменении статуса заказа на «Готов к выдаче в читальном зале»;
- посетить читальный зал.
Заказы на копирование или сканирование
Последовательность:
- отобрать в каталоге фондов интересующие дела в «Портфель» или добавить их вручную;
- сформировать нужный вид заказа указать из прайса вид услуги (выбрать параметры сканирования или копирования), указать каким образом будет получать копии и отправить в архив;
- оплатить онлайн или по квитанции после изменения статуса на «Ожидает оплаты»;
- скачать отсканированные образы в «Личном кабинете», забрать бумажные копии из архива или получить по почте.
Все изменения статусов отслеживаются в списке текущих заказов.
Для сотрудников также представлена возможность заказывать дела для исполнения своих обязанностей, схема обработки представлена ниже.
Все созданные заказы и их статусы сотрудник отслеживает в разделе «Мои заказы».
Процессы и действия каждого сотрудника, участвующего в обработке заказов описаны на подобных схемах.
Для обучения действий сотрудников по обработке всех заказов разработаны алгоритмы, по которым можно отследить местонахождение заказа и моменты изменения статусов. Выглядят они примерно так.
Также разработаны пошаговые таблицы обработки всех видов заказов.
Модуль «Читальный зал»
Данный модуль позволяет полностью зафиксировать и проконтролировать действия исследователей от запроса пропуска, до посещения им читального зала и тем самым сформировать его Личное дело.
Учет выдачи дел контролируется через раздел «Требования исследователей», что отражается затем в разделе «Журнал выдачи дел».
Функции раздела «Учет посещаемости» позволяют:
- настроить графики работы читального зала с указанием перерывов;
- указать количество посадочных мест;
- просматривать списки записей в читальный зал на конкретную дату;
- контролировать посещаемость через отметки о приходе и уходе исследователей;
- формировать журнал посещаемости за любой срок и дату.