Использование возможностей «Единой Архивной Информационной Системы» (ЕАИС), разработанной ООО «Архивные Информационные Технологии», позволяет в полной мере автоматизировать все процессы получения и обработки поступающих запросов от граждан и организаций.
Для пользователя, авторизованного на Портале, в том числе и через ЕСИА, в «Личном кабинете» доступны следующие возможности:
- выбор архивного учреждения для обращения;
- выбор и заполнение формы нужного вида запроса;
- прикрепление файлов к запросу;
- контроль статусов исполнения;
- оплата онлайн в случае платного запроса или с предоплатой;
- скачивание ответа с электронной подписью;
- получение письма с ответом на электронную почту;
- запись на прием в стол справок.
Внешний пользователь может также подать запрос и через Единый Портал госуслуг (ЕПГУ):
- заполнить подготовленные архивом формы зарегистрированной госулуги;
- прикрепить к запросу файлы;
- произвести оплату;
- скачать ответ подписанный электронной подписью.
Также пользователю доступны и остальные способы подачи запросов: через электронную почту архива, письмом, на приеме в архиве.
Запросы поступившие из «Личного кабинета» Портала архива или ЕПГУ попадают на проверку в модуль «Запросы», раздел «Входящие», откуда после рассмотрения автоматически перемещаются в карточки запросов модуля «Учет исполнения запросов».
Здесь же сотрудники регистрируют абсолютно все запросы, поступившие через другие каналы.
Для эффективной обработки запросов и выдачи ответов и формирования отчетности предусмотрены следующие настройки:
- ведение справочников (по тематикам, статусам заявителей, способам получения и выдачи ответа, результатам, исполнителям и организациям);
- создание видов запросов и их параметров;
- создание форм для приема разных видов запросов с подсказками и примерами заполнения;
- создание и использование шаблонов анкет и ответов;
- формирование расписания приема стола справок с перерывами.
При регистрации запросов фиксируется:
- заявитель и лицо на которого запрашивается справка;
- содержание запроса и прикрепленные файлы;
- автоматическая проверка на повторы и создание дубль-запросов;
- постановка на контроль и срочность исполнения;
- печать анкеты для подписи его заявителем на приеме;
- заполняются автоматически или вручную остальные поля (тема, вид запроса, статус заявителя, исполнитель, контактные данные).
После исполнения в карточке указывается:
- результат исполнения или пересылка;
- количество созданных копий и шифры документов для основания ответа;
- определение стоимости оплаты и предоплаты;
- создание начисления;
- формирование ответа на основе шаблона;
- прикрепление файлов;
- подписание электронной подписью;
- отправка ответов в «Личный кабинет», на ЕПГУ и на электронную почту.
Для каждого запроса формируется история работы над ним.
Отчетность по работе с запросами может быть сформирована для каждого архива или в виде сводной таблицы «Мониторинг» для регионального уровня.
Отчеты представлены в общей табличной форме по исполнению и графическом виде с возможностью изменять параметры формирования диаграмм.
Многочисленные возможности поиска и выборок на главной странице позволяют очень быстро создавать нужные списки запросов, получать статистику, эффективно решать возникающие во время работы вопросы.