Еще раз несколько слов о проведенном семинаре (после изучения анкет участников) для того чтобы сделать выводы, учесть замечания и обсудить дальнейшие планы по проведению подобных мероприятий.
Семинар был подготовлен и проведен компанией «Архивные Информационные Технологии», но возможно, в будущем можно найти площадку для знакомства с несколькими компаниями сразу, например с 3-4, чтобы архивисты смогли сравнить похожие продукты и задать вопросы. Как «коллеги по цеху», компании разработчики, к этому относятся? Только это должны быть программы выполняющие примерно одни функции или автоматизировали одно направление работы.
Сразу отмечу, что организаторы получили большое удовлетворение от проделанной работы, но всегда есть к чему стремиться, мы ведь тоже учимся. Мы очень рады представительству большого количества регионов, их было 11, рады тому, что было много ИТ-специалистов, были активные обсуждения, неформальное общение.
Очень надеемся, что специалисты успели познакомится и пообщаться, обменяться опытом и контактами. Или не успели?
Из отзывов: «Больше времени уделять неформальному общению между архивистами и IT-специалистами из разных регионов».
В дальнейшей работе, при решении общих проблем не забывайте о полученных контактах коллег!
Мы не предусматривали блок с выступлениями архивистов, обычно «наш брат» скромен и выступать не стремится, но из участников этого семинара точно нашлись бы желающие, как мне кажется :). Возможно, следует в следующий раз следует приглашать с выступлениями.
В качестве предложений прозвучало желание посидеть за компьютером и попробовать заводить информацию, задать вопросы.
Из отзывов: «Больше практики, у каждого обучающегося должен быть компьютер, чтобы работать непосредственно за обучаемым, повторять, закреплять изученное».
«Возможность самому поработать на ПО, чтобы сразу задать вопросы».
Мы рассматривали такой вариант и даже попытались его реализовать во время прошлого семинара, но это задача очень сложная, т.к. уровень ИТ-подготовленности различный, потребности так же разные, программ много, а время очень ограничено. Поэтому лучше в таком случае приехать на стажировку и поработать с программами в индивидуальном порядке.
Для варианта «потренироваться» лучше бы подошло обучение по работе в определенной программе, возможно удаленное.
По анализу интересов к представленным на семинаре программам получилась следующая диаграмма:
В этом году мы хотим начать проводить вебинары. Вы записываетесь на вебинар, получаете ссылку и в назначенный день заходите на сайт, слушаете и смотрите, что я рассказываю о программе и задаете вопросы. Можно провести такое мероприятие и в формате Скайпа, тогда будет возможность услышать участников. Следите за публикациями в блоге, что бы не пропустить полезное мероприятие.
С какой программы начать? Мы хотели бы обсудить это так же с вами, с нашими пользователями и с теми кто планирует ими стать. Может лучше провести опрос? Ждем предложений.
Почти все участники оценили качество подготовки и проведения семинара на отлично (есть две оценки иные 4 и 4,5), за что им большое спасибо.
И конечно, порадовали отзывы и пожелания:
«Замечательный семинар, очень понравилось», «Желаем Вам творческих успехов, ещё много новых и новых идей», «Семинар организован на высоком уровне. Спасибо!», «Все просто замечательно! Грамотно, квалифицированно, понятно и с душой. Спасибо!», «Давайте встречаться чаще!».
Давайте! Вы тоже очень все душевные люди, спасибо!
Что касается пожеланий выездных семинаров:
- раз в 2 года – 6 человек,
- раз в год – 9 человек.
Учитывая, что выехать и пообщаться «в живую» достаточно проблематично, то какие еще будут предложения?
Мы хотим, чтобы вы после того, как окунулись в повседневную непростую работу, не забыли о том, что мы готовы всегда подсказать и помочь, а совместно мы обязательно найдем решение, ведь для нас, как и для вас очень важен результат нашей работы!
И, подводя итоги, очень бы хотелось услышать ответы на заданные выше вопросы, приведу их еще раз (отвечать могут не только участники семинара):
1. Как организовывать неформальное общение? Сколько ему нужно уделить внимания?
2. Предусматривать ли выступления участников, в каком объеме?
3. Нужно ли организовывать работу в компьютерном классе?
4. Стали бы вы участвовать в вебинарах? Ваши предложения по тематике.
5. Если встречаться лично, то как часто и на сколько дней?
6. Нужна ли площадка для общения между ИТ-специалистами в архивном деле? В каком она удобнее виде: форум, блог, группа?
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0799528/data/www/aiteh.ru/blog/wp-content/plugins/gd-star-rating/code/blg/frontend.php on line 705
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0799528/data/www/aiteh.ru/blog/wp-content/plugins/gd-star-rating/code/blg/frontend.php on line 574
Вебинар без обратной связи, по сути, ничуть не удобнее простой видеозаписи. Вы не планируете записывать вебинары и выкладывать их, например, здесь на сайте?
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0799528/data/www/aiteh.ru/blog/wp-content/plugins/gd-star-rating/code/blg/frontend.php on line 705
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0799528/data/www/aiteh.ru/blog/wp-content/plugins/gd-star-rating/code/blg/frontend.php on line 574
Здравствуйте, Андрей!
Во время вебинара предусматриваются ответы на вопросы, насколько я знаю. На сайте мы конечно будем выкладывать и записанные вебинары и видеоролики и видеозаписи. Сейчас в обработке видео с семинара.
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0799528/data/www/aiteh.ru/blog/wp-content/plugins/gd-star-rating/code/blg/frontend.php on line 705
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0799528/data/www/aiteh.ru/blog/wp-content/plugins/gd-star-rating/code/blg/frontend.php on line 574
Предлагаяю следующее
1. Неформальное общение — отвести час, а может больше, для общения за круглым столом с подведением итогов семинара)
2. Выступление участников по желанию — кто захочет тот обязательно подготвит интересную информацию