Многим, по роду своей работы приходится выступать на оперативках, дирекциях, презентациях, семинарах и других мероприятиях.

И все не раз наблюдали картину, что выступающего часто никто не слушает или слушают без интереса. Я наблюдала неоднократно такую картину, когда каждый выполняет свою функцию: один выходит  ОТЧИТАТЬСЯ по бумажке, а другой ОТСИДЕТЬСЯ, не рассчитывая услышать что-то интересное.

А ведь материал может быть интересным и нужным, значит встает вопрос, как его преподать?

Приведу несколько советов для тех, кто не хочет, чтобы на его выступлениях людей клонило в сон.

Самые важные на мой взгляд советы (от меня):

1.      Читать не по бумажке, а рассказывать, глядя в зал, общаться.

2.      Репетировать очень много раз, даже если вам кажется, что вы знаете материал, но если у вас «не подвешен язык» (как у меня) репетируйте не менее 10 раз.

3.      Попытайтесь заинтриговать и сделать рассказ интересным. Даже отчет о проделанной работе можно подать по-разному. Попытайтесь, поэкспериментируйте, очень забавно наблюдать за реакцией взволнованных людей, которые уже готовились ко сну…

4.      Выделяйтесь, оригинальничайте, а для этого надо учиться – учиться говорить, учиться отвечать на вопросы, учиться смотреть людям в глаза.

Для тех кто хочет учиться, кто любит преодолевать свои страхи, кто хочет совершенствоваться будут очень полезны советы от Гая Кавасаки для презентующих, описанные в книге «Стартап».

На своей работе он постоянно выслушивает презентации, на основании которых он должен выбрать самые интересные и стоящие проекты, что бы выделить для них деньги. Поэтому его советы по организации эффективной презентации я считаю наиболее полезными.

Итак, правило: 10/20/30.

Это – 10 слайдов, 20 минут, 30-й размер кегля для текста.

Цель выступления: вызвать интерес, а не заключить сделку.

80% времени презентации должен говорить генеральный директор фирмы.

Необходимо провести 25 репетиций, после этого количества наступает уверенность.

После 10 выступлений переписать выступление заново.

Оформление презентации:

  • темный фон,
  • логотип на каждой странице,
  • шрифты без засечек,
  • анимировать не слайды, а тело,
  • использовать буллиты,
  • один уровень заголовков,
  • использовать диаграммы и графики,
  • слайды должны быть пригодны для распечатки.

Искусство говорить:

  • говорите что-то интересное,
  • одевайтесь по-наряднее,
  • рассказывайте истории,
  • имейте сообщников в зале,
  • упоминать о детях,
  • быть самокритичным (смеяться над собой),
  • выступайте вначале мероприятия,
  • просите маленькое помещение,
  • узнать, что было до вас и использовать это,
  • не принижайте конкурентов,
  • тренируйтесь (25 раз для одной презентации),
  • используйте формат 10 пунктов,
  • представьте себя сами или дайте биографию устроителям,
  • не только информируйте, но и развлекайте,
  • говорите правду, особенно когда она очевидна,
  • старайтесь говорить проще и яснее,
  • не показывайте, что вам скучно,
  • не смотрите на модератора, общайтесь со слушателями,
  • ведите непринужденную беседу,
  • отвечайте на поставленный вопрос, но не ограничивайтесь ответом,
  • не говорите: согласен с предыдущем оратором, но….

Надеюсь, что эти советы помогут вам при любых публичных выступлениях.

Не менее интересные и подробные советы можете прочитать в книгах Радислава Гандапаса, а лучше прослушать аудиокниги, которые можно найти в Интернете: «Презентационный конструктор» и «Камасутра для оратора».

Удачных вам выступлений!

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)