Представляю материал из рассылки компании «Ашманов и партнеры» о новостях популярных поисковых систем, думаю, что эта информация будет интересна многим:
Согласно статистике Liveinternet.ru, с декабря 2009 года по декабрь 2010 года доля «Яндекса» на поисковом рынке Рунета выросла на 5,2% и составила 64,1%. Остальные поисковые системы уступают «Яндексу» в количестве переходов с поисковых страниц на другие сайты. У Google количество переходов за год сократилось на 1,9% и составило 21,5%, однако в январе 2011 года впервые за долгое время положение поисковика улучшилось. Всего за месяц его доля на поисковом рынке Рунета увеличилась до 22,2%. Между тем положение Mail.ru и Rambler продолжает ухудшаться. За прошедший год количество переходов с этих поисковиков уменьшилось на 2,4% и 1,6% соответственно. В январе падение их популярности продолжается, в настоящее время с поиска Mail.ru совершается всего 7,3% переходов, с поиска Rambler – 1,6%.
Представитель «Яндекса» Очир Манджиков рассказал «Ведомостям», что популярность поиска «Яндекс» растет из-за развития новых технологий, которые помогают находить более точные ответы на поисковые запросы, в частности технологии MatrixNet. Кроме того, поиск стал удобнее благодаря разбивке по направлениям: «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Недвижимость» и так далее.
На популярности «Яндекса» также отразилось внедрение поисковой технологии «Спектр», которая учитывает потребности пользователей, даже если те не были явно сформулированы в запросе. Поисковая система старается понять, что именно хотят получить пользователи, и выдает результаты, основываясь на статистических данных поисковых запросов. Если по статистике большая часть аудитории по запросу «братья грим» ищет сказки, то в результате поиска предпочтение будет отдаваться именно сказкам, а не одноименным группе или фильму. Технология «Спектр» позднее стала основой для новой поисковой программы «Яндекса» «Краснодар».
В декабре прошлого года «ВКонтакте» передал «Яндексу» открытые данные из профилей своих пользователей. В результате, если пользователь поисковика ищет конкретного человека, то профиль во «ВКонтакте» может стать хорошим ответом. 25 миллионов проиндексированных профилей социальной сети заметно расширят поисковую выдачу «Яндекса».
Что касается удобства поиска, то за последний месяц «Яндекс» ввел немало приятных для пользователя новшеств. Например, на «Яндекс.Видео» теперь можно одновременно смотреть и искать видеоролики. В новом интерфейсе выбранный ролик продолжает проигрываться, даже если пользователь переходит к следующей странице результатов поиска или задаёт другой запрос. Что касается сервиса «Яндекс.Картинки», то тут пользователю предлагается сразу несколько интересных новшеств. Чтобы сделать просмотр найденных изображений более интересным, появилась возможность выбирать музыку непосредственно в слайд-шоу: джаз, блюз, рок-н-ролл, звуки природы, и многое другое, включая собственный плейлист пользователя с «Яндекс.Музыки». Кроме того, новая опция расширенного поиска «Яндекса» позволяет искать картинки специфического формата – демотиваторы. Еще один подарок от «Яндекса» пользователям – показ всех копий изображения, что сделает результаты поиска еще более разнообразными. Все эти технологии созданы не только для того, чтобы облегчить поиск, но и чтобы сделать его приятным для пользователя. Большинство людей устойчивы в своих симпатиях, так что, выбрав один поисковик, они с большой вероятностью будут пользоваться им все время. Небольшие дополнения, обеспечивающие пользователю комфорт, всегда будут хорошо отражаться на статистике посещений «Яндекса».
Между тем, за рубежом Google собирается первый квартал 2011 года посвятить борьбе с клоакингом во всех его проявлениях. Об этом заявил Мэтт Каттс, глава команды Google по борьбе со спамом. «Честно говоря, я раньше думал, что Google провел хорошую работу по выявлению признаков клоакинга в заголовках и содержимом сайтов, а также в редиректах. Судя по всему, я был неправ», — написал Каттс в Twitter. В результате, с первых чисел 2011 года Google будет проводить модернизацию своей поисковой системы, производя ежедневные изменения в алгоритме поиска. Компания надеется таким образом предоставлять пользователям более релевантные результаты поиска.
Недавно заработал один из наиболее интересных проектов Google — Fast Flip от Google Lab. Это своеобразный онлайн журнал, подстраивающийся под вкусы пользователя. Fast Flip позволяет быстро просматривать все последние новости, выбирая только то, что действительно интересно. Для организации работы сервиса Google подписал соглашения с ведущими поставщиками новостного контента, среди которых New York Times, The Washington Post, The Atlantic, Salon, Newsweek, Fast Company, ProPublica и др.
По словам разработчиков, Fast Flip экономит время пользователя, предоставляя подборку публикаций самых популярных ресурсов, кроме того, он избавляет от необходимости ждать загрузки разнообразного мультимедийного контента, которого обычно очень много на сайтах сетевых СМИ. К сожалению, Fast Flip ориентирован на англоязычную аудиторию, так что появление этого интересного сервиса мало отразится на позициях Google в России. Будем надеяться, что в скором времени Google заключит соглашения и с российскими СМИ.