Наличие собственного сайта для организации давно стало нормой и осознанной необходимостью заявить о себе в Мировой Паутине. Но часто желание «быть видимым» ограничивается созданием хоть какого-то сайта (лишь бы был) и выкладкой на нем информации. (Речь пойдет об архивных информационных сайтах, поскольку пересмотрено их было за последнее время достаточно.)

Не редко по прошествии времени собственники недоумевают, почему у их сайта такая маленькая посещаемость? Вроде и информации на сайте много и даже виртуальные выставки на нем есть, а вот видит их всего 20-30 человек в день. А может это норма для архива (больше половины архивных сайтов имеют такую посещаемость)? Как определить причину такой невидимости и что предпринять?

Естественно, что большинство собственников сайтов не знакомы со всеми премудростями создания и, особенно, организации жизни сайта после его выхода в Интернет. Не говоря уже о его раскрутке и мерах продвижения. Вполне приличной посещаемостью для архивного сайта (не считая «Архивов России») мы считаем от 500 до 700 человек в день и такие цифры мы иногда наблюдали на «своих» сайтах.

В следующей подборке статей, под названием «Заблуждения собственников сайтов» мы хотели бы подсказать, как  можно проверить свой сайт, как оценить работу разработчиков, как простыми и доступными средствами продвигать сайт самостоятельно.

Начнем мы, наверно, с качества…

Не секрет, что качество сайта зависит от профессионализма разработчика, а собственникам ничего не остается, как довериться исполнителю. Но, как говорится, доверяй, но проверяй.

Итак, заблуждение № 1.

Чтобы о нас узнало как можно больше народу нам просто нужно создать свой сайт!

На самом деле — это правильное желание. Но многие заказчики смогут оценить сайт лишь визуально, красиво — не красиво, а посещаемость-то во многом будет зависеть от качества созданного сайта.

Стоимость разработки сайтов сейчас колеблется от минимальных (5 000 руб.) до беспредельных (свыше 1 000 000 руб.). Сориентироваться при таком разбросе довольно сложно. Взвинченные цены отнюдь не гарантируют качество. Оцените лучше качество ранее созданных сайтов, их посещаемость. Проверить чужой или свой сайт не сложно. Простая оценка нескольких параметров может дать представление о профессионализме разработчиков.

Как проверить?

1. Качество сайта для посетителя определяется удобством его использования (юзабилити). Поэтому разработчик должен предусматривать это еще на стадии подготовки дизайна. Для информационного сайта — это читаемость текста, его размер, спокойная цветовая гамма, удобство навигации по сайту, доступность наиболее востребованной информации. Такую проверку может провести каждый, если вам самому все понятно на сайте и комфортно, то дизайн правильный. Еще желательно чтобы дизайном занимался профессионал, человек с художественным взглядом, а не программист, хотя встречаются и разносторонние личности.

2. Качество программирования очень важно для продвижения и для раскрутки сайта. Правильно созданный сайт будет сам себя продвигать. Верстка — это программирование, в результате которого из картинки дизайнера получается действующий сайт. Многие думают, что определить профессионализм программиста они уж точно не смогут. Но, здесь на помощь приходят сервисы, которые могут проверить сайт на ошибки программного кода,  на соответствие его правилам языка разметки, на так называемую валидность.

Профессиональный верстальщик никогда не позволит себе не валидный код, а хорошая компания не возьмет программиста, верстающего «как попало».  Скопируйте адрес своего сайта и вставьте на на эту страницу, запустите проверку и узнаете сколько ошибок было допущено верстальщиком вашего сайта. Сделать полностью валидный код довольно сложно, но и иметь множество ошибок (несколько сотен) недопустимо.

3. Еще один простой способ проверить качество — посмотреть в адресную строку (там, где отображается адрес страниц сайта), походите по страницам, в строке должен быть человекочитаемый адрес. Например, http://www.archiv.ab.ru/prosvet/books/, а не http://arh-mari.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=38&Itemid=246.

4. Скорость загрузки сайта тоже очень важный показатель, если страница грузится дольше 2 сек.  — плохо (лучше до 1 сек.). А уж если еще больше, то сайт может не дождаться не только посетитель, но и роботы поисковых систем, которые попытаются проиндексировать ваш сайт. Проверьте скорость загрузки вашего сайта на этой странице.
Что влияет на скорость?
Во-первых, это перенасыщение сайта графикой, весомыми картинками, анимацией. Не стоит злоупотреблять графическими элементами, особенно если их присутствие на сайте не несет никакой целевой и смысловой нагрузки.
Во-вторых, некачественная верстка шаблона сайта. Ошибки, допущенные во время верстки, так же влияют на скорость загрузки.
В-третьих, это некачественный и медленный хостинг (web-сервер на котором размещается ваш сайт). Во время выбора компании, осуществляющей хостинг, не стоит доверять компаниям, предоставляющим дешевые и бесплатные услуги.

5. Не забудьте проверить наличие у сайта системы управления контентом (CMS). С помощью нее вы будете заниматься обновлением (администрированием) сайта, поэтому в ней должно быть вам все понятно.

Что сделать?

Если ваш сайт находится больше года в сети и у него очень маленькая посещаемость, значит пора что-то менять.

Нет непоправимых ситуаций: поменять дизайн сохранив наполнение, переверстать хороший дизайн, сменить систему управления контентом, облегчить загрузку.

Желаем, чтобы проведенная проверка вас не разочаровала! Если появились вопросы, спрашивайте.

Вы так же можете получить совершенно бесплатно консультацию о качестве своего сайта, написав нам письмо или оставив вопрос в блоге.

Будьте в курсе, подписывайтесь на обновления блога.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)