Известно, что популярность сайта оценивается по количеству посетителей. В архивах по этому показателю формируются отчеты и даже составляются планы.

На сегодняшний день существует большое количество инструментов сбора статистики посещаемости сайтов. Пожалуй, самыми известными и популярными из них являются счетчики.

Подобных счетчиков (зачастую скрывающих за собой целые системы сбора статистики) — десятки. Например: Яндекс.Метрика, Google Analytics, Liveinternet, SpyLOG, HotLog, Rating@Mail.ru, Rambler’s Top100 и другие.

Статистику посещаемости можно получать и без установки счетчика, например, от хостеров — тех, кто размещает ваш сайт на своем web-сервере. Для этого необходимо  использовать ссылку для входа на сервер статистики.

Сегодня хотелось обратить внимание на ряд показателей, которые непосредственно влияют на количество посетителей вашего сайта.  Как правило, для того, чтобы сайт стал более популярным, стоит увеличить его видимость.

Видимость сайта — это своего рода показатель популярности сайта. Разумеется, чем больше видимость вашего сайта в поисковых системах, тем больше шансов, что на вашу страничку зайдет большее количество людей.

Существует два основных фактора, по которым страницы, имеющиеся в базе поисковика, будут отсортированы при выдаче после поиска. Это релевантность (то есть, насколько рассматриваемая страница связана с темой запроса) и число, и качество внешних ссылок. Последний фактор получил название ссылочная популярность или индекс цитирования.

Индекс цитирования или ИЦ — это общее обозначение численных показателей, оценивающих популярность того или иного ресурса, то есть некоторое абсолютное значение важности страницы. Каждая поисковая система использует свои алгоритмы для подсчета собственного индекса цитирования.

Google PageRank (PR)

Первыми, кто запатентовал систему учета внешних ссылок стала компания Google. Алгоритм получил название PageRank.

PageRank (PR) характеризует количество и качество внешних ссылок на сайт и имеет значение от 0 до 10.
На практике PageRank можно использовать для быстрой оценки уровня развития сайта. PR 4-5 — наиболее типичный для большинства сайтов средней раскрученности. PR 6 — очень хорошо раскрученный сайт. PR 7 — редко встречаемая величина, означающая высокую популярность ресурса. PR 8, 9, 10 — встречаются только у сайтов крупных компаний (Microsoft, Google и т.п.). Знание PageRank можно использовать при обмене ссылками, для того чтобы оценить качество предложенной к обмену страницы.

тИЦ от Yandex

тИЦ — тематический индекс цитирования — рассчитывается для сайта в целом и показывает авторитетность ресурса относительно других, тематически близких ресурсов (а не всех сайтов Интернета в целом). тИЦ используется для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса и не влияет на результаты поиска в самом Яндексе. Значение не имеет верхней границы.

На практике тИЦ можно использовать для тех же целей, что и PageRank — оценка раскрученности сайта и оценка уровня конкуренции по заданному поисковому запросу. В силу охвата Интернета поисковой системой Яндекс, тИЦ очень хорошо подходит для оценки русскоязычных сайтов.

Для сайтов, которые имеют тИЦ больше 20, Yandex предоставляет возможность разместить кнопку, которая будет отображать значение тИЦ сайта и раз в неделю обновлять его.

Определить тИЦ и PR сайта можно на сайтах: http://proverim.net/check_pr_tc.php и http://www.cy-pr.com.

Индексы цитируемости можно увидеть  и с помощью специальных программ.

Предлагаем воспользоваться бесплатной программой Site-Auditor. Она позволит не только отслеживать изменения индексов цитируемости, но и узнать количество проиндексированных страниц или количество ссылок на  ваш сайт.

Подробную информацию о возможностях программы читайте на сайте www.site-auditor.ru, там же можно скачать и саму программу.

Для примера приведем данные, полученные этой программой по некоторым архивным сайтам и другим популярным ресурсам:

Сайт Архивы России — 7 (PR), 3800 (тИЦ); РГАНТД — 5 (PR), 450 (тИЦ); ГАПК (ГА Пермского края) — 4 (PR), 90 (тИЦ); ПермГАНИ (архив новейшей истории Пермского края) — 4 (PR), 40 (тИЦ),  Архив г. Перми —  4 (PR), 30 (тИЦ), Коми-Пермяцкий окружной архив — 4 (PR), 10 (тИЦ).

Википедия — 7 (PR), 39000 (тИЦ), Живой Журнал — 8 (PR), 36000 (тИЦ).

Таким образом, сравнивая видимость своего сайта и других, размещая ссылки на более популярных ресурсах, вы увеличиваете значимость своего сайта для поисковых систем.

Самый простой для архивов способ получить весомые ссылки на свой сайт – это присылать новости о своей деятельности в службу поддержки сайта Архивов России, размещать информацию о событиях на страницах ЖЖ «Архивы России», делать ссылки на сайт в тематических материалах Википедии, ну и конечно обмениваться ссылками с сайтами других архивов.

Желаем удачи!

Елена Суслова.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)